Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.05.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.05.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 20.05.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 20.05.2018 : 45,4697

Статьи

Интернет-торговля идет в провинцию

В ближайшие годы российский рынок онлайн-торговли ожидает взрывообразный рост. В его основе будет лежать активное освоение простора российского регионального интернета. Сеть проникла в глубинку и тянет за собой торговлю. Даже в волшебном в своем удаленности от крупных центров Алтайcком крае работает более 70 сайтов для интернет-торговли.

"Потенциал роста аудитории центральных сайтов близок к насыщению, в больших городах сложно расти трехзначными цифрами, регионы же напротив переживают этап бурного роста подключения к Интернету и уже спешат сделать свои первые покупки", - говорит в комментарии "NewsInfo" руководитель отдела интернет-решений "Лаборатории Касперского"Андрей Ярных.

Аналитики американского инвестбанка Morgan Stanley предрекают российской онлайн-торговле взрывной рост в ближайшие годы. По итогам минувшего года объем рынка электронного бизнеса оценивается в 12 млрд долларов, а к 2015 аналитики предрекают выход 36 млрд долларов, а к концу этого десятилетия перешагнет отметку в 70 млрд.

Компания Data Insight оценивает рынок более скромно: в 2011 году объем российского рынка онлайн-торговли составил примерно 10,5 миллиарда долларов (310 миллиардов рублей).

В регионы начинают выходить крупнейшие столичные сети. Розничная сеть "М.видео", крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, закончила минувший год с 15 региональными интернет-магазинами. А главный конкурент "М.видео" - сеть "Эльдорадо" открыла 14 торговых онлайн-представительств за пределами Москвы.

"То, что это пришло в регионы, говорит, во-первых, о том, что наконец в регионах провели хороший интернет. Во-вторых, о том, что да, действительно, у людей появились деньги, иначе бы никто ничего не покупал. И немаловажно, что люди хотя покупать дешевле. Ни переться куда-то за Бог знает какие деньги, а купить дешевле", - констатирует в комментарии "Национальному журналу" переводчик и блогер Дмитрий Пучков ("Гоблин")

Число новых пользователей в российской провинции продолжает увеличиваться, но темпы физического прироста замедляются. Пора идти за своей долей, открывая склады в регионах и организуя местную доставку, что заметно уменьшает ценники за счет избавления от длиннейшего транспортного плеча.

Ведь ранее товары из регионов часто ехали именно из Москвы, напоминает Герман Клименко. «По большому счету развитие интернет-коммерции в России, это называется доставка но с ценообразованием в Москве. То есть люди получают товар по московским ценам плюс простая наценка на доставку. И понятно, что для многих регионов это возможность получить товары по разумным ценам.

Экспансия интернет-ритейлеров в регионы позволяет крупным торговым компаниям предлагать товар не по московским, а по интернет-ценам по всей территории, охватываемой той или иной сетью.

Интернет делать товары дешевле. Между тем в РФ, по данным Data Insight, по-прежнему в интернете покупают лишь 28% людей с самыми низкими доходами, в то время как в группе с самыми высокими доходами () этот показатель составляет 64% в группе с наиболее высокими доходами (более 75 тысяч рублей в месяц).

Нормальные цены и скорость доставки - это именно то, что нужно потенциальным покупателям, которые часто уже являются активными пользователями, но покупать в сети пока не привыкли. В регионах таится немалый потенциал для увеличения объемов торговли.  

По данным исследования Enter, в городах-миллиониках жители получают порядка 70-80% ассортимента московских интернет-магазинов, в средних городах показатель составляет около 50-60%, а в малых - до 30-40%.