Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 16.07.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 16.07.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 16.07.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 16.07.2018 : 45,4697

Статьи

Глава РЖД Якунин подал в суд на Доренко

Глава РЖД Владимир Якунин подал в суд на главного редактора радиостанции Русская служба новостей Сергея Доренко. Последний не раз критиковал работу Якунина в эфире и даже предрек главе РЖД судьбу Сердюкова.

Как сообщает Интерфакс, иск касается "защиты чести, достоинства и деловой репутации". Он конкретно обращен к эфиру от 14 ноября 2012 года. В этом эфире Доренко обвинил Якунина в том, что он превратил РЖД в "облеванную компанию" и предположил, что из монополиста средства выводятся через различные дочки. В том числе дочкам отдаются и самые прибыльные направления деятельности, в то время как сама компания делается "несчастной".

Вот как прокомментировал в прямом эфире новость о письме Якунина в правительство Сергей Доренко. "Президент "Российских железных дорог" Владимир Якунин написал письмо зампреду правительства Дворковичу с просьбой выдать денег. Я думаю, что Якунин следующий за Сердюковым. Все думают, "кто за Сердюковым", я отвечаю - Якунин. Понимаешь, да, почему? Потому что превратить прибыльную компанию в убыточную нелегко. Для этого надо вывести активы каким-то образом в "дочек", отдать прибыльные контракты всевозможным левым компаниям - большая работа. То есть превратить потенциально выгодную компанию "РЖД" в ничтожество облеванное - это по силам только Владимиру Якунину. А Сердюков бы тоже справился", - заявил Доренко.

И в самом деле, за последние годы РЖД не раз угрожало отменить пригородные электрички, в регионах монополия регулярно отказывает населению в нерентабельных перевозках. Население удивляется постоянному росту тарифов и регулярным перебоям с электричками, а логика ценообразования в РЖД на пригородных маршрутах остаётся тайной.

Однако РЖД удалось снять с себя отнесенные к числу убыточных пассажирские перевозки внутри регионов и занять весьма удобную позицию арендодателя, предоставляя вновь созданным фактически голым пригородным пассажирским компаниям (ПГК) в аренду подвижной состав и рабочую силу.

Кстати, на информацию о поданном против него иске Сергей Доренко ответил новой порцией публичной критики. По его словам Якунин фактически начал "шантажировать власть отменой пригородного сообщения и целого ряда маршрутов", подчеркивая, в частности, что вскоре из Кемерово в Новосибирск людям придется ехать через Москву.

"Якунин принялся грязно шантажировать Россию, ставя ей в упрек ее дистанции, ставя в упрек великие завоевания наших предков. Якунин абсолютно бесстыже пренебрег политической ролью, которая ему отведена в стране и пытался вести себя как дешевый мешочник. Я считаю, что это он должен мне 80 тысяч", - заявил Доренко.

Профессионалы рынка удивляются невероятной неэффективности использования вагонного парка, что выражается в диких цифрах порожнего пробега, который в итоге приводит к повышению "экономически обоснованных тарифов" для предприятий всей страны. Возить грузы становится дешевле автомобилями. А РЖД обвиняет автоперевозчиков в собственных убытках.  

Еще одним интересным "финтом" РЖД стал отказ от собственного парка грузовых вагонов. Их раздали, а затем монополия стала брать некогда собственные вагоны в аренду. В новых грузовых операторах, как предполагается, сидят свои люди. В частности, в 2012 году РЖД привлекало порядка 10 тысяч полувагонов по 1003 руб. в сутки у частного "РТ Оператора". Совладельцем холдинга, куда входит оператор, является Кирилл Амосов, которого СМИ называют племянником Якунина. Кроме того "РТ Оператор" якобы приобрел у РЖД 10 тысяч полувагонов с истекшим сроком службы и требующих капремонта.

Тем не менее, правительство продолжает исправно закрывать дыры, возникающие в РЖД. На заседании правительства 17 января РЖД решили выделить субсидии в размере 39,3 миллиардов. Из них 25 миллиардов предназначены на покрытие убытков от тарифов по пригородным перевозкам, 13,6 миллиардов - компенсация за перевозки пассажиров поездами дальнего следования, ещё 1,2 миллиардов рублей государство заплатило за перевозку школьников.