Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.07.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.07.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 20.07.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 20.07.2018 : 45,4697

Статьи

Лоббисты страховщиков не видят краёв

В феврале крупнейшие страховые компании написали письмо в Госдуму и правительство с просьбой принять законодательные изменения на рынке обязательной автогражданки. Как обычно, страховщики настаивают на том, что необходимо увеличить суммы страховых взносов. Лоббисты страховщиков уже не раз доказывали, что способны удовлетворить бездонные аппетиты своих хозяев.

Предлагаемые поправки в закон об ОСАГО могут повысить тарифы примерно на 25%. Таким образом, базовая стоимость полиса ОСАГО может увеличиться с нынешних 1980 рублей до 2 500 рублей, напоминает «Электорат.Инфо».

Страховщики уже привычно обосновывают рост минимальной стоимости ОСАГО повышением выплат лимитов выплат по ущербу жизни и здоровью пострадавших будут увеличены со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Это уже второе значительное повышение стоимости ОСАГО за последние два года. В июле 2011 года были повышены поправочные коэффициенты, которые привели к росту стоимости полиса ОСАГО.

Во второй половине 2012 года правительство как раз и рассматривало вопрос нового повышения страховых выплат и тарифов ОСАГО на совещании с участием руководителей Минтранса, Минфина, МВД, представителей ФСФР и ФАС, глав страховых союзов и компаний "Росгосстрах" и "Ингосстрах".

По всей вероятности, решение было принято уже тогда, и сейчас мы будем обычными наблюдателями в вопросах проводки этого решения через все шестеренки государственного механизма. В интервью «Электорату.Инфо» первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, член экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ, лидер Движения автомобилистов России, Вячеслав Лысаков, отметил что сложившаяся система страхования не удовлетворяет основному общественному предназначению - созданию механизма экономической заинтересованности водителя в безаварийное езде. Зато набивать свой карман у российских страховщиков получается все лучше и лучше.

«Закон об ОСАГО у нас не работает, потому что он не выполняет своей главной социальной функции, он не снижает количество пострадавших и количество погибших на российских дорогах. А страховщики рассматривают это как вид прибыльного бизнеса», - признает Лысаков. "Мы были на заседании Эльвиры Набиулиной, она сейчас помощник президента, и обсуждали эту тему, мы говорили о том, что если страховщики в убытке, тогда пусть они ответят. Они собрали 101 млрд, истратили 60 на выплаты. А по закону об ОСАГО они должны тратить до 80%. И на сегодняшний момент у страховщиков остаются те запасы, которые они называют стабилизационным фондом, но тем не менее, он уже в течение 10 лет не меняется", - констатирует председатель Межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев», руководитель Общественного движения «Автомобильный союз» Сергей Канаев.

Если говорить конкретно о рынке ОСАГО, то за 2012 год сбор страховых премий по ОСАГО вырос на 13% и составил 120,9 миллиардов рублей. При этом страховые выплаты по ОСАГО увеличились за 2012 год всего на 8,6% и составили 61,971 миллиарда рублей. А в 2011 году отношение выплат к премиям по ОСАГО составило 54%.

Как считает Лысаков, страховщиков надо обязать направлять определенные суммы на улучшение безопасности дорог. Этим, в частности, занимаются страховые общества во многих странах. Российские же компании зарабатывают огромные деньги, но ничего не делают для уменьшения жертв на дорогах.

А сейчас у страховщиков на руках остаются огромные деньги, которые они не выплачивают автомобилистам. «Но эти деньги крутятся в их пользу. Отнюдь не в ту пользу, которая улучшает дорожную безопасность и уменьшает количеств жертв на дорогах», - резюмирует первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству.

Деньги у страховщиков есть, экономической необходимости в повышении стоимости страховки нет. Тем не менее, лоббисты этих известных структур продолжают убеждать водителей в том, что рост цены страхования нужен самим водителям.

Вчера вечером на сайте Госдумы появилось заключение Комитета на проект поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином. Комитет предлагает обязать страховщиков выплачивать не менее 80% от полученных премий. Если лимит выплат не будет выполнен, цена страховки будет снижаться на следующий год на соответствующую величину. Так, соотношение премий к выплатам в 2011 году могло бы привести не к увеличению стоимости ОСАГО, а к его снижению на 26%.

Можно только посоветовать депутатам применить указанную меру к ситуации 2012 года. В таком случае, автомобилисты получат вместо обсуждаемого повышения стоимости страховки ее снижение. И это будет справедливо.